» » Как устроены круизные паромы

Как устроены круизные паромы

Раздел: Интересное в сети » Как устроены круизные паромы
0 комментов

Мы отправляемся на круизном пароме Finnlines из Хельсинки в Германию. Сегодня узнаем, как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

44 фото

Как устроены круизные паромы

Фотографии и текст Алексея Соломатина



Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.

Существует три варианта:



купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в «копеечку» + аренда авто, в зависимости от количества дней;



поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;



воспользоваться паромом Хельсинки — Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.



Маршрут круизного парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:

Как устроены круизные паромы



Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость.

Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро. Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.



Как устроен паром Хельсинки — Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.

Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

2. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:

Как устроены круизные паромы

3. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть — жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.

На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые с каютами, 10 палуба — каюты для персонала, 11-я палуба — развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я — выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:

Как устроены круизные паромы

4. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:

Как устроены круизные паромы



Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключом, который нам выдали на регистрации. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!

Как устроены круизные паромы

6. На закате:

Как устроены круизные паромы

7. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:

Как устроены круизные паромы

8. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:

Как устроены круизные паромы

9. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотрены специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ.

Как устроены круизные паромы

10. Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры круизного парома проводят большую часть своего свободного времени. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:

Как устроены круизные паромы

11. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:

Как устроены круизные паромы

12. Массажный кабинет:

Как устроены круизные паромы

13. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:

Как устроены круизные паромы

14. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:

Как устроены круизные паромы

15. Двигаемся дальше. Во время плавания на борту работает магазин, в котором можно купить сувениры, одежду и другие приятные мелочи:

Как устроены круизные паромы

16. На 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:

Как устроены круизные паромы

17. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал.

Как устроены круизные паромы

18. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:

Как устроены круизные паромы



Прогулка по палубам парома Finnlines

19. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку, или кота:

Как устроены круизные паромы

20. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:

Как устроены круизные паромы

21. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:

Как устроены круизные паромы

22. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:

Как устроены круизные паромы


23. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:

Как устроены круизные паромы

24.

Как устроены круизные паромы

25. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:

Как устроены круизные паромы

26. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:

Как устроены круизные паромы

27. Если посмотреть на носовую часть круизного парома Хельсинки — Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?

Как устроены круизные паромы

28. Знакомьтесь, это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя неуверенно, он ответил, что нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас остойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines:

Как устроены круизные паромы

29. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:

Как устроены круизные паромы

30. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:

Как устроены круизные паромы

31. Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:

Как устроены круизные паромы

Как устроены круизные паромы





32. Большой ресторан находится на 11 палубе. Он занимает всю носовую часть палубы. При регистрации на паром вместе с ключом от каюты вы получите ваучер на питание(если оплатили заранее). В ваучере будет указан закрепленный за вами стол:

Как устроены круизные паромы

33. Лично для меня очень приятным сюрпризом стало изобилие рыбных салатов и холодных закусок из рыбы. Дома, кроме селедки под шубой из рыбы я практически ничего и не ел, здесь же мои глаза просто разбегались. Что уж говорить о желудке?

Как устроены круизные паромы

34. Открою вам один секрет: нам разрешали доступ к шведскому столу до того, как зал открывали для пассажиров. Это было сделано для того, чтобы мы успели всё отснять в нетронутом виде.

Как устроены круизные паромы

35.

Как устроены круизные паромы

36. С мясными блюдами и закусками было тоже все в порядке. Была даже оленина и утка:

Как устроены круизные паромы

37.

Как устроены круизные паромы

38.

Как устроены круизные паромы

39.

Как устроены круизные паромы

40. Подытоживая, можно заключить, что питание на пароме Finnlines выше всяких похвал.

Как устроены круизные паромы

41. С недавнего времени на всех паромах Finnlines стал доступен спутниковый интернет на протяжении всего маршрута. Если раньше он был бесплатный и работал только на 11-й палубе в одной точке на жуткой скорости, то сейчас он доступен во всех каютах парома на приличной скорости (около 3 мбит/сек). Теперь за него нужно платить. Если вы позаботитесь об этом заранее и включите услугу мобильного интернета еще на стадии заказа на сайте, то стоимость 12 часов интернета обойдется вам в 20 евро на два устройства. Интернет доступен без ограничения по трафику.

Как устроены круизные паромы

42. Заход в порт Травемюнде (Германия):

Как устроены круизные паромы

43. Грузовой собрат Finnlines нашего парома. Можно сказать, что младший брат. Он меньше по размерам и имеет только грузовые палубы:

Как устроены круизные паромы

44. На этом все!

Как устроены круизные паромы

Также смотрите:



Панамский канал



Как путешествовали по миру и в Крым 100 лет назад

Смотрите также: 

Рейтинг:
Советуем почитать:

0 ком. к новости
«Как устроены круизные паромы»

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *