» » Владивосток с высоты. Город на краю России

Владивосток с высоты. Город на краю России

Раздел: Интересное в сети » Владивосток с высоты. Город на краю России
0 комментов

Восточный «форпост» страны Владивосток очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений. Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме.

54 фото

Владивосток с высоты. Город на краю России

Фотографии и текст Славы Степанова

1. «Владеть востоком»: именно от этого словосочетания произошло название города. Хотя начинался он как городок — палаточный армейский. Военный пост Российской Империи на недавно присоединенных по соглашению с Китаем землях был основан в июле 1860 года. Статус города получил через двадцать лет, когда его население превысило 4 тысячи человек. Сегодня во Владивостоке живёт чуть более 600 тысяч человек.

Владивосток с высоты. Город на краю России


2. За полтора века своей истории Владивосток пережил несколько циклов развития от энергичных всплесков до застойного упадка. Демографические и экономические подъёмы отмечали здесь в конце 19-го века (окончание строительства Транссиба), в начале 20-го (после русско-японской и до Первой мировой), во второй половине 20-го века (советский период развития Дальнего Востока) и, наконец, в 10-е годы текущего столетия (саммит АТЭС).

Владивосток с высоты. Город на краю России

3. Выбирая восточный форпост, Россия рассматривала многие варианты, но только Владивосток отвечал ключевым требованиям: он расположен рядом с главными торговыми путями и здесь есть удобная гавань — бухта Золотой Рог. Владивосток сегодня это один из крупнейших портовых центров России, его годовой оборот грузов превышает 14 миллионов тонн.

Владивосток с высоты. Город на краю России

4. Символами современного Владивостока стали большие мосты, построенные к саммиту АТЭС-2012.

Владивосток с высоты. Город на краю России

5. Исторический центр Владивостока, самая первая и главная улица Светланская.

Изначально носила имя Американская в честь колесного парохода Сибирской флотилии. В 1873 году стала Светланской — опять-таки по названию фрегата «Светлана», на котором город посетил великий князь Алексей Александрович. После смерти основателя советского государства превратилась в Ленинскую, а в 1992 году ей вернули имя Светланская. На улице сохранилась застройка XIX – начала XX веков.

Владивосток с высоты. Город на краю России

6. Главная площадь города — имени Борцов за власть Советов.

Слева на переднем плане здание администрации Приморского края. На площади в 1961 году был открыт монумент борцам за власть Советов в 1917—1922 годах. Центральная фигура композиции — Трубач со знаменем. В центре площади сохранилась символика Ассоциации Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Владивосток с высоты. Город на краю России

7. Железнодорожный вокзал Владивостока.

Здание было заложено в 1891 году в присутствии цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II), освятили его в 1893-м. В начале XX века комплекс расширили и достроили по образу и подобию московского Ярославского вокзала, дабы крайние точки Транссиба были похожи друг на друга. Со временем владивостокский вокзал претерпел влияние советской эпохи (штукатурка скрыла рельефы и панно, здание покрасили в зеленый цвет), но в конце прошлого века реставраторы вернули вокзалу исторический вид.

Владивосток с высоты. Город на краю России

8. «Конец Транссиба». Окончание строительства Транссибирской магистрали в конце XIX века стало мощным импульсом к развитию Владивостока. В 1897 году в городе жило 29 тысяч человек, через десять лет население выросло втрое. В разы выросла и экономическая активность, торговля с Китаем, Кореей и Японией. На фото: железнодорожный и морской вокзалы Владивостока расположены буквально через дорогу.

Владивосток с высоты. Город на краю России

9. Золотой мост через бухту Золотой Рог.

Визитная карточка современного Владивостока. Построен в 2009-12 годах к саммиту АТЭС. Не имевший поначалу названия, получил его после интернет-опросов населения. Стоимость возведения Золотого моста более 600 миллионов долларов. По окончании строительства были вскрыты факты хищения значительных денежных сумм.

Владивосток с высоты. Город на краю России

10. Высота пилонов Золотого моста превышает 220 метров. Переправа построена из российской стали, ванты делали французы.

Владивосток с высоты. Город на краю России

11. Золотой мост, по заверениям его проектировщиков, способен выдержать 8-балльное землетрясение.

Владивосток с высоты. Город на краю России

12. Общая длина моста 1388 метров, протяженность главного пролета 737 метров. По переправе организовано 6-полосное автомобильное движение. Максимальная нагрузка 3 тысячи тонн.

Владивосток с высоты. Город на краю России

13. Мост через бухту Золотой Рог планировали построить с конца XIX века, однако войны, революции и прочие катаклизмы в истории страны мешали реализации задумки. В генеральный план застройки Владивостока мост был включен в 1969 году.

Владивосток с высоты. Город на краю России

14. Удобная бухта, на берегах которой впоследствии был основан Владивосток, похожа на стамбульскую гавань Золотой Рог, — посчитал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьёв-Амурский и велел назвать её точно так же. Площадь акватории бухты около 4,4 кв. км. Глубина на входе 20-25 метров, у причальных стенок, которые покрывают почти всю береговую линию, 5-15 метров.

Владивосток с высоты. Город на краю России

15. Дума Владивостока.

Основы местного самоуправления были заложены в 1875 году — в ноябре прошли первые выборы гласных (депутатов) городской Думы. Она действовала до 1922 года и уступила бразды правления городскому Совету. Вторая городская Дума приступила к работе в 2001 году. Нынешнее здание Думы (в нем также размещено краевое управление МЧС, несколько фирм и ночной клуб) было построено в 50-е годы XX века. Его фасад сильно страдает от местного влажного климата и периодически подвергается основательной косметической реставрации.

Владивосток с высоты. Город на краю России

16. Бухта Золотой Рог признана одной из самых грязных акваторий России. Площадь покрытия мусором и нефтяной пленкой часто достигает 100 процентов. Исследования биологов не выявили в бухте придонных форм жизни.

Владивосток с высоты. Город на краю России

17. Прозванное в народе «белым домом» и «зубом мудрости» 75-метровое здание Приморской краевой администрации выросло среди исторической застройки улицы Светланской к 1983 году, при этом были снесены несколько старинных домов бывшего областного правления. В 20-этажном «небоскрёбе» расположено более 500 кабинетов и 8 лифтов. Это самое высокое здание общественного назначения в городе и одна из самых первых высоток Владивостока, который долгое время не рос вверх ввиду повышенной сейсмоопасности. Сейчас в городе сдан 90-метровый 27-этажный жилой комплекс и идет строительство 120-метрового 32-этажного бизнес-центра.

Владивосток с высоты. Город на краю России

18. Корабельная набережная и 33-й причал. В бухте Золотой Рог расположены морской торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и части Тихоокеанского военного флота.

Владивосток с высоты. Город на краю России

19. На заднем плане: флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Далее — южнокорейские эсминец «Ли Сун Син» и танкер «Чонджи». На переднем плане спасательное судно «Игорь Белоусов».

Владивосток с высоты. Город на краю России

20. Единственный на Дальнем Востоке, фуникулёр действует во Владивостоке с мая 1962 года. Он был создан по инициативе Никиты Хрущёва. Одержимый целью «догнать и перегнать Америку» глава СССР подсмотрел идею канатной железной дороги в Сан-Франциско.

Владивосток с высоты. Город на краю России

21. Фуникулёр расположен на склоне сопки Орлиное гнездо с видом на бухту Золотой Рог. Длина однопутной линии с разъездом в середине —183 метра. Перепад высот около 70 метров. Время в пути полторы минуты. Цена билета 12 рублей. Фуникулёром пользуются, в основном, туристы и студенты федерального университета, несколько корпусов которого находятся поблизости. Вдоль линии фуникулёра на вершину сопки ведет лестница, которую местные жители прозвали «лестницей здоровья».

Владивосток с высоты. Город на краю России

22. Русский мост.

Построенный в 2008—2012 годах мост через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова (материковую часть Владивостока) и остров Русский. Сооружению принадлежит мировой рекорд по длине пролета вантовых мостов — 1104 метра. Кроме того, 321-метровый мост Русский является вторым в мире по высоте пилонов — после виадука Мийо во Франции (343 метра — выше Эйфелевой башни, но у «француза» значительно короче пролёты).

Владивосток с высоты. Город на краю России

23. Эксперты называют Русский одним из самых сложных мостовых объектов в России и мире. В определенном смысле, переход стал демонстрацией возможностей отечественных мостовиков. В настоящее время переправой пользуются в основном студенты Дальневосточного федерального университета и строители различных объектов на острове Русский, который по планам должен стать центром развития всего региона.

Владивосток с высоты. Город на краю России

24. В ходе строительства моста были совершены хищения металлоконструкций почти на 100 миллионов рублей. Русский мост, победив в общенациональном конкурсе ЦБ РФ, будет изображён на новой купюре в 2000 рублей.

Владивосток с высоты. Город на краю России

25. Сопка Комарова.

Одна из самых популярных вершин (321 метр), с которой открываются роскошные виды на город. Правда, по сыпучей каменистой дороге подняться на сопку может далеко не каждый автомобиль. Кстати, в районе сопки Комарова (названа в честь одного из основателей города) расположена знаменитая «Зелёнка» — крупнейший в России рынок подержанных автомашин «Зеленый угол».

Владивосток с высоты. Город на краю России

26. Проспект 100-летия Владивостока.

Владивосток с высоты. Город на краю России

27. Смотровая площадка в районе горы Орлиное гнездо (часто её называют просто сопка Орлиная) с видом на бухту Золотой Рог. Слева на среднем плане фото — оригинальная колокольня возле памятника святым Кириллу и Мефодию.

Владивосток с высоты. Город на краю России


28. «Разворотное кольцо на Фуникулёре». Так во Владивостоке называют перекрёсток с круговым движением и небольшим сквериком в центре кольца, к которому ведут подземные переходы.

Владивосток с высоты. Город на краю России

29. Улица Некрасовская. Одна из самых сложных и напряжённых в городе — «Гоголевская» развязка. Её другое название, которое в народе не очень прижилось, — «Мост дружбы Тояма-Приморье» дано в честь побратимских отношений между портами Владивосток и Фусики в японской префектуре Тояма.

Владивосток с высоты. Город на краю России

30. Мыс Токаревского и Остров Елены — один из примерно полусотни мелких островов в заливе Петра Великого, входящих во Владивостокский городской округ. В конце XIX века здесь находились объекты крепости, ныне в развалинах. Постоянное население острова — три человека. По одной из легенд, название остров Елены получил из-за сходства с островом Святой Елены, где был заточен в ссылке Наполеон I.

Владивосток с высоты. Город на краю России

31. Пирс ВМФ России в бухте Улисс и ОАО «Восточная верфь».

Владивосток с высоты. Город на краю России

32. Контейнерный терминал Владивостокского морского торгового порта.

Владивосток с высоты. Город на краю России

33. Паром «Eastern Dream» (DBS). Курсирует по маршруту Владивосток — Донхе (Южная Корея) — Сакаиминато (Япония) — Донхе (Южная Корея) — Владивосток. Паром построен в 1993 году. На трехэтажном судне имеются различные каюты, от VIP-класса до «эконом» на 20 человек с двухъярусными кроватями в нишах или простыми матрасиками-настилами на полу.

Владивосток с высоты. Город на краю России

34. Центр судоремонта «Дальзавод» — главная ремонтная база надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане. Входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Владивосток с высоты. Город на краю России

35. Деятельность одного из первых промышленных предприятий Приморья — сегодня это Центр судоремонта «Дальзавод» — началась в октябре 1867 года с открытия мастерских Военного порта или «Нового Адмиралтейства».

Владивосток с высоты. Город на краю России

36. Субмарина в плавучем доке «Дальзавода».

Владивосток с высоты. Город на краю России

37.

Владивосток с высоты. Город на краю России

38. Золотой мост. Справа на переднем плане купол отеля «Меридиан». На заднем плане — сопка Орлиное гнездо с телевизионной вышкой.

Владивосток с высоты. Город на краю России

39. Траулеры у пирса рыбодобывающей компании ОАО «Турниф».

Владивосток с высоты. Город на краю России

40. Среднегодовая температура воздуха в городе +4,9 °C. Август самый теплый месяц (+19,8 °C), январь самый суровый: даже, на первый взгляд, скромных −12,3 °C у моря достаточно, чтобы не на шутку замерзнуть.

Владивосток с высоты. Город на краю России

41. Океанский проспект.

Автомобильные пробки — настоящий бич города, проектировка которого не рассчитана на огромное количество автомашин. Владивосток, получивший после краха СССР доступ к рынку б/у японских автомашин, сегодня самый автомобилизированный город России. По размеру автопарка он уступает только обеим столицам, а также Новосибирску и Екатеринбургу, хотя по количеству населения в разы меньше этих мегаполисов.

Владивосток с высоты. Город на краю России

42. Семёновская площадь.

Владивосток с высоты. Город на краю России

43. Улица Алеутская.

Владивосток с высоты. Город на краю России

44.

Владивосток с высоты. Город на краю России

45. Парковка по-владивостокски.

Владивосток с высоты. Город на краю России

46. Спортивная гавань с набережной и пляжем. Давным-давно здесь были построены первые купальни, крепко-соленые воды Амурского залива считались целебными. Тут же работал большой рыбный рынок. В середине XX века в Спортивной гавани организовали благоустроенный пляж, прозванный в народе «берегом здоровья». Позднее появилась набережная с аллеями, кафе, колесом обозрения. Главная достопримечательность гавани — большой светомузыкальный фонтан, построенный в 1985 году и полностью восстановленный к форуму АТЭС-2012.

Владивосток с высоты. Город на краю России

47. Алеутская, 17 — один из самых знаменитых и престижных домов Владивостока. Над его фасадом установлены статуи красноармейца, лётчицы, колхозницы и шахтёра. Дом был построен для работников Дальневосточной железной дороги и получил название «железнодорожного». Еще одно неофициальное прозвище здания — «Серая лошадь». По одной версии, он напоминал о кронштадтском форте «Серая лошадь» морякам, которые толпились в здешней столовой с пивбаром; по другой, возле дома некогда постоянно торчала серая лошадка, ожидая хозяина из рюмочной. В этом здании впервые в России был построен мусоропровод (причём на кухне каждой квартиры!). А в строительстве дома, по легенде, использовали мраморные надгробия с закрытого Покровского кладбища.

Владивосток с высоты. Город на краю России

48. Ленин.

Владивосток с высоты. Город на краю России

49. Мгла. Лёгкий (а иногда и не очень) туман — отличительная черта влажного климата Владивостока. Особенно весной.

Владивосток с высоты. Город на краю России

50. Жилой комплекс «Орлиное Гнездо».

Владивосток с высоты. Город на краю России

51. Жилой район на мысе Чуркина (назван в честь штурмана Павла Чуркина, который в 1859 году произвел зимний промер бухты Золотой Рог). В народе попросту — Чуркин. Когда-то считался самым отдаленным, непристижным и криминальным районом Владивостока («гопники», «треники», разборки). Однако репутация района начала выправляться после саммита АТЭС-2012. Золотой мост драматически облегчил связь Чуркина с центром, и теперь район понемногу превращается из маргинального «шанхая» пусть и не в элитный, но в обычный «спальный» район.

Владивосток с высоты. Город на краю России

52.

Владивосток с высоты. Город на краю России

53. Жилые дома на улице Жигура.

Владивосток с высоты. Город на краю России

54.

Владивосток с высоты. Город на краю России

Также смотрите:



Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке



Хабаровск с высоты: город восходящего солнца

Смотрите также: 

Рейтинг:
Советуем почитать:

0 ком. к новости
«Владивосток с высоты. Город на краю России»

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *