Железная дорога по-албански

Раздел: Интересное в сети » Железная дорога по-албански
0 комментов

Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...

У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой.

В общем, добро пожаловать на поезд АЖД — Албанских Железных Дорог.

14 фото

Железная дорога по-албански

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

Поезда в Албанию не ходят, а в самой стране осталась только одна линия Шкодер —Дуррес —Влёра, пересекающая ее с севера на юг. Подвижной состав, который еще способен передвигаться, скорее напоминает изрядно потрепанных «железнодорожных динозавров». И это учесть, что до 1990 года ж/д транспорт был основным в Албании — в лучшие годы им пользовались 4 млн. человек в год. Хотя, по нынешнему состоянию этой инфрастурктуры подобное трудно представить…

В общем-то, до 1940-х годов Албания еще находилась на уровне ХІХ века, но ряд узкоколеек, построенных еще в годы Первой мировой войны, существовал. Первую железнодорожную ветку со стандартной колеёй (Дуррес — Пекини) построили в 1947 году и смогли постепенно налаживать сообщение с соседями. В 1973-м проложили горный участок албанских ж/д от Эльбасана до Пренжаса.

Железная дорога по-албански


2. Железные дороги Албании во время тоталитарного режима Энвера Ходжи, когда использование частного транспорта было фактически запрещено, широко поддерживались властью. Они стали основной транспортной системой, дающей возможность передвигаться по стране.

Железная дорога по-албански

3. После падения коммунистического режима и перехода к рыночной экономике, народ ринулся удовлетворять автомобильные мечты, количество машин и соответственно автомобильных перевозок стремительно росло. А тут еще скоростную автомагистраль между Тираной и Дурресом построили — железнодорожной сетью стали пользоваться все меньше, бюджет на ее развитие сокращался, станции закрывались, пути разбирались…Албания постепенно покатилась в XIX век.

Железная дорога по-албански

4. В конце 2013 года железная дорога ушла даже из столицы страны: на участке Вора-Тирана рельсы были разобраны, а станцию снесли, вроде там собираются парк строить. От некогда развитой сети осталось три участка с пассажирским движением: Дуррес—Влёра, Дуррес—Шкодер и Рогожино—Либражд.

Железная дорога по-албански

5. С каждым годом путевая инфраструктура, локомотивный и вагонный парки ветшают. Никто не занимается их обновлением, как могут поддерживают в рабочем состоянии и считают это достаточным.

Железная дорога по-албански

6. Хотя совершенно непонятно, почему власти не ходят привести в порядок и развить оставшиеся ветки — ведь природа тут потрясающая, и поезда можно было бы использовать, чтобы привлечь туристов.

Железная дорога по-албански

7. Тоже можно сказать и про транграничный участок Подгорица—Шкодер, между Албанией и Черногорией. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда, а будь там пассажирские – наверняка бы пользовались спросом, т.к. автобусное сообщение между странами оставляет желать лучшего.

Железная дорога по-албански

8. Хотя, насчет не обновлённого состава я не совсем прав, Германия, Италия, Франция и еще некоторые европейские соседи с удовольствием спихивают в Албанию списанные вагоны. В последний путь, что ли?

Железная дорога по-албански

9. А вот тепловозы — пережиток тоталитарного коммунистического режима. В 1970-80-х страна импортировала что-то около 60 штук (в разных источниках цифры разняться), из них которых дожила до сегодняшнего для лишь половина: порядка десяти еще бегают, остальные ржавеют на приколе.

Железная дорога по-албански

10. Между прочим, поездки на албанских поездах — самые дешевые в Европе. В сумму примерно 2.5 евро (335 лев) обойдется самый дальний переезд Шкодер-Влёр.

Железная дорога по-албански

11. Кстати, а туалет лучше посетить перед поездкой, так как практически во всех местных поездах они или сломаны, или закрыты, или находятся в весьма неприглядном состоянии.

Железная дорога по-албански

12. Да и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться. А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…

Железная дорога по-албански

13. Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях. Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.

Железная дорога по-албански

14. Вот так и движется поезд «Албания» в свое будущее без железных дорог...

Железная дорога по-албански

Также смотрите:



Албания — «темная лошадка» Европы



Албанская глухомань

Рейтинг:

0 ком. к новости
«Железная дорога по-албански»

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *